Конкуренция – честное состязание или подковёрная возня.

Сложно недооценить роль свободной конкуренции при формировании современной экономики. Все мы знаем, что именно конкуренция среди производителей ведет к повышению качества товара, уменьшению его стоимости, разработке новых товаров и дополнительных предложений. Фактически, конкуренция является центром мировой экономики и ее двигателем. Неоднократно проверено на практике – наличие монополии сразу увеличивает цены на несколько порядков и соответственно снижает качество.

Однако, что для производителей значит «честная конкуренция»? Во многом это понятие морали – а именно такая конкуренция, которая с одной стороны подразумевает корректное отношение к другим участникам рынка, а с другой – честные отношения с покупателями.

Продажа любой ценой – одноразовая прибыль.

Но на практике такое честное состязание происходит далеко для всегда. Ведь для того, чтобы его поддерживать, нужно в первую очередь думать на перспективу и строить долгосрочные планы для бизнеса.

Но многие «бизнесмены-на-день» предпочитают именно сегодня получить максимальную прибыль вне зависимости от того, что будет с их бизнесом дальше. И лучшим средством для этого является недобросовестная конкуренция, которая подразумевает как обман покупателей, так зачастую и унижение достоинства, а то и оскорбление других производителей продукции.

В мебельной сфере одним из типичных примеров недобросовестной конкуренции является копирование товаров ведущих участников рынка и представление их в качестве «уникальных разработок наших дизайнеров». Другим распространенным приемом обмана покупателей является продажа «элитной итальянской мебели», которая чаще всего произведена очень далеко от Италии и в лучшем случае при производстве использовался хоть один итальянский материал.

Распространение порочащих сведений о компаниях-конкурентах или необоснованное завышение своего статуса («лучшая компания», «мебель №1 в стране», самое достойное предложение» и др.) является еще одним способом, который многие бизнесмены не стесняются использовать даже в средствах массовой информации. Такая реклама действительно может помочь привлечь внимание покупателей, но стоит ли это внимание вашей репутации?

Другой проблемой являются так называемые демпинговые цены при появлении новой компании на рынке. Ее целью зачастую становится вытеснить конкурентов из конкретной сферы только за счет необычайно низких цен. А если это удается, то цены сразу же сильно повышаются, но у покупателей уже не остается выбора – ведь остальные компании не выдержали нечестной конкуренции.

Законодательство предусматривает различные формы ответственности за ведение недобросовестной конкуренции. Однако на практике доказать это очень проблематично.

Безусловно, продажа китайской мебели под видом итальянской, копирование брендов и другие уловки рано или поздно раскрываются – и покупатели уходят также быстро, как пришли. Но в принципе «компанию-однодневку» это и не волнует, ведь прибыль уже получена.

Информация – защита от недобросовестной конкуренции.

Нечестная конкуренция, безусловно, вредит не только другим компаниям на рынке, но в конечном итоге и самим покупателям. Ведь мы приобретаем некачественные товары, доверившись рекламе, поддерживаем коррупционные цены, выбирая подозрительно дешевые аналоги привычных нам продуктов.

Как защитить себя? Мы считаем, что самое важное при совершении покупки – обладать всей необходимой информацией. Так, любая действительно фабричного качества мебель имеет соответствующие сертификаты и документы, которые вы всегда можете потребовать у продавца, не доверяясь одной лишь надписи на дверях салона и его достаточно убедительным словесным заявлениям.

Гарантии на различные части мебели также подтверждаются соответствующими документами, которые всегда может предоставить любой уважающий себя производитель фурнитуры, ДСтП и др.

Что касается демпинговых цен, то если только вы не попали на распродажу коллекций мебели, очень низкие цены всегда должны настораживать. Ведь объяснения только два – некачественные материалы или недобросовестная конкуренция, которая скрывает под собой сомнительные схемы работы с одноразовыми быстрыми заработками. Но такой путь не имеет перспектив развития и даже основ для реального существования.

Компания «МЭЙПЛ» на протяжении многих лет работы придерживается принципов честной конкуренции – состязания за счет качества продуктов и сопутствующих услуг. Это значит, что мы не используем некорректные сравнения, демпинг и ложные обещания в своей работе и рекламе, а каждое наше преимущество и гарантию готовы подтвердить соответсвующими документами и отзывами покупателей. Потому что знаем – положительный имидж компании в глазах клиентов завоевать и сохранить на протяжении десятилетий очень трудно, а потерять в угоду сиюминутной выгоды или завышенных амбиций очень легко.

02

Запись опубликована в рубрике Поток сознания с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий