Реклама: не все то золото, что блестит!

Реклама – двигатель торговли. Кто бы сомневался… Только у каждого продавца это свой двигатель. Со своей индивидуальной конструкцией, топливом и мощностью. Все мы живём в информационно перенасыщенном обществе, где на каждом шагу можно встретить призывы о вложении своих честно заработанных накоплений в те или иные товары-услуги. Со всех сторон на нас смотрят то длинноногие модели, то шикарные автомобили, то обещания низких цен при высоком качестве, то другие блага цивилизации. Эти призывы лезут нам в глаза на улице в виде рекламных щитов и журналов, утомляют наши уши по радио, а иногда делают и то и другое по телевидению. Но не стоит думать, что всё так плохо. Отнюдь!

Человеческий организм адаптировался и на этот раз, выработав защитную реакцию от так называемого рекламного спама. Как только мы слышим и видим такие эпитеты как «лучший», «супер», «дешевле не найдете», «№1», мы сразу начинаем с недоверием отфильтровывать данную информацию. И правильно!
Думаю, что уже ни у кого не будет сомнения в том, что реклама должна быть. Но вот какая? Это вопрос! Приевшиеся всем высокопарные лозунги (иногда на грани фола) и яркие расцветки при отсутствии шикарной идеи и высокохудожественного воплощения не имеют никакой ценности:

  

 

Насколько мир бы заиграл другими красками, если бы он был украшен креативной, остроумной, культурной и высокохудожественной рекламой?

  

  

Разве это не красиво, не оригинально, не эффективно? Думаю, такие образчики рекламных идей вполне можно назвать шедеврами рекламного искусства. Только, к сожалению, это всё имеет место быть не в нашей стране. А что же у нас происходит? Подходы к рекламе у отечественных рекламодателей, конечно, разные, но до подобного креатива никто из них ещё не дошёл. Мало того, мы зачастую слышим рекламные слоганы в самовосхволяющем формате, а то и в формате «конкурентотоптания». Зачем? Неужели люди настолько обесценились, чтобы лезть наверх за счёт унижения других? Конечно, это вопросы морали. И не только морали конкретных людей, но и всего нашего общества.

Как бы то ни было, реклама бесспорно является стимулом для здоровой конкуренции, способом донести до потребителей преимущества действительно хороших товаров. В перенасыщенном рынке трудно рассчитывать на то, что товар сам найдет своих покупателей. Однако если товар действительно является качественным и интересным для покупателей, то реклама служит лишь толчком для развития спроса. Далее начинает играть свою важную роль «сарафанное радио» — советы друзей и знакомых. Абсолютно прав гуру рекламы Дэвид МакКензи Огилви (David MacKenzie Ogilvy), который утверждает: «Рекламировать стоит только тот товар, который Вы бы купили сами или посоветовали своей жене».

Какой же должна быть по-настоящему эффективная и интересная для клиентов реклама? Многолетний опыт разработки и проведения рекламных мероприятий помог компании «МЭЙПЛ» выработать несколько постулатов, являющихся неотъемлемой частью корпоративной медиа-политики:

1. Благородство и честность рекламы. Медиа-стратегия компании «МЭЙПЛ» построена на доброжелательности и открытости. Принципиальная позиция компании «МЭЙПЛ» — это отказ от высокопарных и самовосхваляющих оборотов. На наш взгляд, солидная компания не имеет права пятнать своё имя посредством негативных сравнений, ложных выводов или громких пустых лозунгов. Подобные методы используют либо молодые и непрофессиональные компании, либо компании, находящиеся в плачевном положении и не имеющие возможности заинтересовать клиентов своими объективными преимуществами. Бесспорно, что реклама должна быть честной. Компания «МЭЙПЛ» всегда рассказывает только о том, чем конкретные характеристики наших продуктов могут быть полезны клиентам. Не менее важно, чтобы рекламная кампания не была навязчивой, а наоборот, приносила удовольствие аудитории своей продуманностью, оригинальностью идеи и красотой. И мы стараемся делать именно так.

2. Креативный подход и художественный вкус в рекламе. Планируя и разрабатывая каждый конкретный рекламный слоган или макет, компания «МЭЙПЛ» опирается на самые современные тенденции в мировой индустрии рекламы, изучает шедевры мировой  наружной и печатной рекламы. Мы стараемся сделать каждый рекламный продукт не только интересным с точки зрения дизайна, но и с точки зрения смыслового наполнения.

 

 

3. Ответственность за взятые на себя в рекламе обязательства. Перед тем, как что-то обещать, сотрудники компании «МЭЙПЛ» анализируют каждое слово на предмет возможности точного и досконального исполнения взятых на себя обязанностей. Тот же подход мы пропагандируем и в рекламе. Декларируемая скидка предоставляется всем клиентам и в точно указанном размере. Декларируемое складское наличие товара всегда подтверждается постоянным наличием товара на складе и отсутствием перебоев в поставках. Декларируемые сроки поставки пунктуально исполняются вне зависимости от внешних факторов. Действующие на момент заказа цены не изменяются ни при каких условиях.

 

Возможно благодаря подобным подходам все без исключения рекламные мероприятия компании «МЭЙПЛ» были эффективными, не назойливыми, а также положительно оцененными как клиентами, так и профессионалами в области рекламы.

Как бы то ни было, но самый главный судья любого рекламного продукта – это клиент. И именно ему решать: верить пустым лозунгам и обещаниям или солидной незапятнанной репутации, проверенной временем. Ведь испокон веков золотыми назывались слова подкреплённые делами, а голословные обещания как были пустым звуком, так пустым звуком и останутся.

Запись опубликована в рубрике Полезно знать, Поток сознания с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий